Июл
28
2014

Объявлен новый генеральный директор компании Mozilla

Компания-разработчик браузера наконец-то обрела генерального директора.

Митчелл Бейкер (Mitchell Baker), исполнительный председатель Mozilla, в своем блоге объявила об окончании неблагополучных времен в руководстве компании и официальном назначении Криса Берда (Chris Beard) на пост генерального директора. Напомним, данному событию предшествовал ряд событий, который, пожалуй, можно начать с апреля 2013 года, когда Гэри Ковакс заявил, что до конца года уйдет с поста ген.директора. 24 марта 2014 года в официальном блоге был представлен новый глава. Им стал автор языка JavaScript Брендан Айк (Brendan Eich), бывший технический директор и очень давний сотрудник Mozilla. Однако уже в начале апреля он покидает этот пост из-за скандала с поддержкой движения против геев (подробнее можно почитать здесь). Была взята небольшая пауза, после чего в апреле объявлено о том, что Крис Берд вошел в совет директоров и назначен временным CEO.

Крис Берд - генеральный директор компании Mozilla

Таким образом, сегодня для Криса Берда теряется статус временного, и он становится действующим генеральным директором. Работал в компании он и до этого, еще во времена запуска Firefox 1.0. Говоря о назначении, Митчелл Бейкер подчеркивает опыт Криса. Помимо времени в Mozilla, последний год перед возвращением он трудился в венчурной компании Greylock Partners, где особое место отдается инновациям и духу предпринимательства.

Последнее качество указано не зря. Перед новым руководителем стоит довольно сложная задача. В первую очередь, речь идет о зависимости от компании Google. Около 90% всех получаемых доходов идет от Google за установку своего поиска в браузер. В конце текущего года заканчивается действующий контракт. Конечно, позиции Firefox не назовешь слабыми, но и диктовать свои условия менеджмент уже вряд ли может. У Google есть Chrome, в развитие и распространение которого вложены огромные средства. Скорее всего, контракт будет перезаключен, но какова ситуация будет к следующему окончанию периода? Ответ на вопрос о том, что делать, когда компании-поисковику станет не нужен Firefox как средство распространения поиска Крису Берду и предстоит если не найти, то хотя бы попытаться.

Оставить комментарий

Цитировать