Авг
18
2013

Финансовый отчет Opera Software за 2 квартал 2013 года

На текущей неделе в пятницу компания Opera Software представила свой финансовый отчет за второй квартал 2013 года. Посмотрим, удалось ли компании в очередной раз установить рекорд по основным показателям.

За обозначенный период компании удалось заработать 73,1$ млн. при запланированной цифре в 72,0$ млн. Если сравнивать данный показатель с аналогичным периодом прошлого года, то тогда прибыль составляла 52,1$ млн. Таким образом, за год показатель увеличился на 40%.

Доходы Opera за 2 квартал 2013

Посмотрим теперь, сколько денег смогло принести каждое направление деятельности норвежской компании. Ниже представлена диаграмма за отчетный период и весь прошедший год:

Доходы Opera во 2 квартале 2013 года

Как мы видим, доход от операторов за год вырос с 10$ до 16$ млн., доход от мобильных пользователей вырос с 3$ млн. до 12$ млн., доход от мобильной рекламы увеличился в двое — с 14 до 28$ млн., доход от настольной версии упал на 2$ млн., пик в течение года пришелся на 3 квартал 2012, доход от различных устройств упал с 7 до 3$ млн.

Доход от мобильных операторов

Общий доход от операторов увеличился на 53% по сравнению со вторым периодом прошлого года;
— База активных пользователей, подписанных по контрактам, увеличилась на 95%;
— Основными источниками роста стали компании Airtel, MTN, ВымпелКом и Vodafone.

Доход от мобильных пользователей браузерами Opera

Рост доходов в основном пришелся на мобильный поиск, рекламу и отчисления за лицензии;
— На конец 2 квартала текущего года насчитывалось более 251 миллионов пользователей мобильными версиями браузеров Opera, что на более чем 51 миллион больше, чем год назад;
— Было совершено 20,7 млрд. рекламных показов, что больше на 590% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
— Из магазина приложений Opera Mobile Store было скачано 119 млн. приложений, что больше на 59% по сравнению с прошлым годом;

Доход от мобильной рекламы

— Через систему AdMarvel был показан 171,5 млрд. рекламных сообщений, что на 61% выше, чем во втором квартале прошлого года;
— Большой доход принесли премиум-заказчики, среди которых American Express, Home Depot, Mazda, Microsoft, Paramount;

Доход от настольной версии Opera

Число пользователей настольной версией Opera

— Месячная аудитория пользователей настольной версией составило 52 млн. человек, что на 5% меньше, чем год назад;
— Доход от настольной версии также упал, он составил 14$ млн., падение составило 10%;
Доход от поиска немного снизился, но его частично компенсировали доходы от контента и рекламы.

Другие ключевые точки отчета

— В первой половине 2013 года были запущены абсолютно новые версии браузеров Opera для компьютеров и смартфонов на Android (хотя на многих планшетах с Android, мобильный браузер работает уже и сейчас). Во второй половине ожидаются версии для iOS-устройств и планшетов. Обновленные версии получили новые функции (примечание — и потеряли большое количество старых), улучшенный дизайн и быстрый движок рендеринга WebKit / Blink;
— В топ-5 стран по использованию новой версии вошли Россия, Украина, Китай, Германия и США. Топ-5 стран по использованию прошлой, 12.x версии составляют Россия, Украина, Индонезия, Индия и Германия.
— В данное время регистрируется более 65 млн. ежемесячных пользователей Android-устройств и данный показатель постоянно растет;
— Расширен договор с компанией Google, который продлиться до июля 2015 года;
Telenor выбрал технологии Opera и Skyfire (приобретена норвежской компанией) в партнерстве с Alcatel-- Lucent для глобального продвижения 2G, 3G и 4G услуг мобильного видео и мультимедийной оптимизации;
— Подписан договор с Tier 1, крупнейшим интернет-оператором в США, по использованию платформы Skyfire Rocket Optimizer;
— Во второй половине текущего года будет увеличена пользовательская база, подписанная через мобильных операторов;
— Увеличиться число провайдеров, на базе которых будет запущена услуга Opera Web Pass;
— Новые соглашения в области Smart TV: TiVo Inc. выбрала Opera’s TV SDK и Opera TV Store для организации ТВ-услуг для своих абонентов (около 3,5 млн. человек), TCL также выбрал предлагаемую норвежцами платформу.

Оставить комментарий

Цитировать