Фев
18
2013

Финансовый отчет Opera за 4 квартал 2012 года

Большой ньюсмейкер последней недели, компания Opera Software, представила финансовый отчет за последней период прошлого года.

Финансовый отчет Opera Software за 4 квартал 2012 года

Отчет был представлен менеджментом компании 15 февраля 2013 года. Остановимся на основных пунктах в отчете. Посмотреть видео с мероприятия можно по данной ссылке. Также доступен pdf-файл презентации.

В 4 квартале 2012 года была получена рекордная прибыль за квартал — 60,7 млн. долларов. Если сравнивать данный показатель с аналогичным периодом годом ранее, то прибыль выросла на 39%.

Ниже представлены графики, показывающие долю каждого направления работы Opera в общем заработке. В левом графике доля выражена в процентах, а в правом — в количестве денег (в млн. долларов), которое принесло каждое направление:

Доходы Opera по сегментам

Как видно из графиков, за год основным направлением получения дохода стали мобильные издатели и рекламодатели. Несколько увеличился доход от мобильных пользователей. Настольная версия также стала приносить больше денег. В то же время, полностью сократилась прибыль от предустановки браузера на мобильные устройства.

Доходы от мобильных операторов

С 4 квартала 2011 года по 4 квартал 2012 года зафиксирован рост числа пользователей Opera Mini, подписанных через операторов связи на 101%. Основные значимые результаты показаны в компаниях Airtel, MTN и частично Vodafone. Доход за период вырос на 16%.

Доходы от мобильных пользователей

Доходы по данному направлению выросли на 100%, если сравнивать 4 квартал 2012 и аналогичный период 2011 годов. Основные источники прибыли — мобильный поиск и реклама.

Доходы от настольной версии браузера

Настольная версия Opera в 4 квартале 2012

С 4 квартала 2011 года по 4 квартал 2012 на 4% сократилось число пользователей настольной версии интернет-обозревателя, до 55 миллионов человек. Благодаря региональным партнерствам и доходу от установки поиска, данное направление показало хорошие результаты. Было получено 17 млн. долларов, что на 10% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доход от OEM-устройств

Connected TV является основным источником роста данной статьи доходов. Доход от лицензий составляет более 75% в данной группе. По сравнению с 4 кварталом 2011 года, прибыль упала на 2%.

Прибыль от мобильных рекламодателей

Через систему AdMarvel было показано более 140 миллиардов рекламных объявлений. Данный показатель вырос на 95%, по сравнению с 4 кварталом 2011 года. Рост направления вообще составляет 379%.

Если говорить о результатах всего года, то полученная прибыль прогнозировалась на уровне 200-215 миллионов долларов, а реальный показатель составил 216 миллионов долларов. На 2013 год запланировано получение дохода в 268$-290$ миллионов. Основными источниками будут мобильные операторы (в первую очередь, благодаря новым мобильным сервисам в браузере), мобильные пользователи. Основным планируемым источником роста станут мобильные рекламодатели. Уровень дохода от настольной версии останется на стабильном уровне. Доходы от лицензирования на устройства немного снизится.

Покупка мобильного браузера SkyFire

Opera купила Skyfire Labs

Накануне финансового отчета было объявлено о покупке компании-разработчика мобильного браузера SkyFire. Сумма сделки составляет 155$ млн. Skyfire Labs занимается разработкой двух продуктов — Rocket Optimizer и Skyfire Horizon. Первый сжимает мультимедийный контент, включая видео, до 60% от первоначального объема и передает его в браузер пользователя. Второй продукт представляет платформу в виде расширения для мобильных интернет-обозревателей, предназначенного для персональной надстройки в виде различных сервисов и ресурсов. Нынешний глава поглощенной компании — Jeff Glueck, занимающий данный пост с 2009 года становится исполнительным вице-президентом подразделения Opera по работе с операторами связи. По прогнозам, через несколько лет видео-контент в мобильном трафике будет составлять более 70%. Возможности сжатия видеоданных перед передачей их пользователю может значительно улучшить позиции Opera на данном рынке.

Переход всех версий браузера на WebKit

Плюсы перевода Opera на WebKit

Как вы уже знаете, компания приняла решение перевести все версии Opera на WebKit. В финансовом отчете об этом также упоминалось. По замыслу менеджмента, освобождение от необходимости затрачивать большое количество ресурсов на работу над собственным движком, дает пространство для внедрения различных инноваций и уникальных функций в будущую версию.

Другие данные

  • Также отмечается дальнейший рост пользователей Opera Mini на смартфонах и Android-устройствах;
  • Анонс новых партнерских соглашений на MWC 2013 в Барселоне;
  • Планируется запуск сервиса Opera Web Pass;
  • Число активных ежемесячных пользователей в 4 квартале превысило 300 миллионов человек.

6 комментариев Комментировать

  • Смотрел видео на выходных. Гендир говорил, что релиз настольной версии ожидается в 2q 2013. Так что первые тестовые сборки появятся не в ближайшее время, думаю.

    • Ну это как раз куда ближе, чем я лично ожидал. Ведь это не просто переход на Вебкит, а создание нового браузера на базе Хромиума. Если судить по такому скорому выходу, то количество унаследованных фич от текущей Оперы будет минимальным. Одна из них, наверняка, будет Turbo.

      • Хотя пилить, скорее всего, начали несколько месяцев назад, но всё равно это мало.

      • Как бы одной Turbo и не ограничились. Грубо говоря. Зарубежные издания пишут, что команду настольной версии полностью уволили. Хотя, Ховард в Твиттере пишет, что это не так.

        • Да, я тоже этого опасаюсь, насчет Турбо.

          • Действительно, вопрос весь в том, что останется.

Оставить комментарий

Цитировать