Авг
30
2012

Firefox 15: снижение потребления ресурсов и новые возможности для игр

Состоялся финальный релиз браузера Mozilla Firefox 15. Посмотрим, что нового появилось в версии.

С момента перехода Firefox на новый цикл разработки, который намного короче, чем раньше, прошло уже довольно много времени. По количеству новинок в Firefox 15, его вполне можно считать «мажорным» релизом, опять-таки, если сравнивать со всеми последними финалами. Мы уже описывали основные возможности 15 версии, когда она была еще на стадии beta. Сделаем их небольшой обзор еще раз, и остановимся на одной из них подробнее.

Состоялся релиз браузера Mozilla Firefox 15

Борьба с утечками памяти в дополнениях

Уже несколько месяцев ведется работа над уменьшением потребляемых браузером ресурсов. Был организован проект MemShrink, в рамках которого и осуществляется разработка механизмов по сокращению ресурсов, занимаемых Firefox. Ранее первые результаты уже были интегрированы в обозреватель. Сегодня настало время для дополнений. Как известно, Firefox — тот самый браузер, роль дополнений в котором очень велика. Поэтому, не мудрено, что необходимо было провести работы в этом направлении. Результатом стало снижение потребляемых системных ресурсов, а также уменьшение таких затрат при длительной работе обозревателя.

Улучшение механизма фонового обновления

Практически год назад стало известно, что в Mozilla работают над механизмом «тихих» обновлений программы. Далее, по ходу разработки, механизм стал улучшаться, была внедрена специальная служба. В Firefox 15 обновления выходят на новый уровень. Теперь после выхода новой версии, она будет автоматически загружена обозревателем. Средство установки сразу же осуществит инсталляцию обновления, но в другую директорию, нежели текущую. После этого, при перезагрузки обозревателя, рабочей директорией станет вновь созданная. Никаких просьб, диалогов и предупреждений пользователь не увидит.

Поддержка протокола SPDY последней версии

Теперь экспериментальный протокол SPDY поддерживается в 3 версии. Впервые возможность его включения появилась еще в Firefox 11. Браузер от Mozilla и Chrome умеют работать с протоколом в финальных версиях. На днях поддержка появилась и в разрабатываемой Opera 12.50.

Новые инструменты для разработчиков

15 версия приносит довольно большие изменения, связанные с веб-разработкой. В-первую очередь, это настоящий отладчик JavaScript, который в отличии от популярного расширения Firebug, не снижает производительности работы приложения. Возможна удаленная отладка на мобильных устройствах Android через мобильную версию Firefox.

В инспекторе страниц появился инструмент для просмотра данных о размерах и отступах того или иного элемента на странице:

Появилась возмоность просматривать размер и отступы объектов

Просмотр адаптивного дизайна
Появился инструмент, позволяющий просмотреть текущую страницу на различных разрешениях экрана. Для доступа идем в Меню -> Веб-разработка -> Адаптивный дизайн. Откроется окно, в левом верхнем углу которого можно выбирать разрешения и ориентацию экрана:

Просмотр страницы на разных разрешениях экрана

Улучшение поддержки стандартов и технологий

Здесь также стоит отметить большое количество новинок.

Внедрение поддержки аудиокодека Opus

Теперь интернет-обозреватель поддерживает открытый аудиокодек Opus, проигрываемый через контейнер ogg. Сам кодек показывает результаты своей работы, во многом превосходящие аналоги.

Повышение производительности JavaScript-движка

В JS-движке JaegerMonkey были улучшены средства JIT-компиляции. Это позволило повысить производительность сложных веб-приложений и игр.

В теги audio и video внедрен атрибут played.

Точный таймер событий добавлен в Performance API.

Появилась поддержка свойства word-break в CSS.

Для элемента source поддерживается атрибут media.

Закрытие уязвимостей в Mozilla Firefox 15

В релизе было закрыто 16 найденных уязвимостей, 7 из которых имели критический статус опасности. С их помощью можно было добиться выполнение вредоносного кода на компьютере жертвы. Еще 6 уязвимостей имели среднюю степень опасности, остальные низкую.

Сжатые текстуры в WebGL — новая производительность веб-приложений

В 15 версии появилась встроенная поддержка использования сжатых текстур в WebGL, что привело с увеличению производительности и снижению потребляемых ресурсов со стороны браузера. Напомним, WebGL позволяет проигрывать 3D-графику, используя JavaScript и не использую никакие дополнительные плагины. В сети на данный момент довольно много различных демок, с демонстрацией технологии, но мы заострим внимание на той, которую в Mozilla выпустили как раз к релизу.

Сжатые текстуры повыщают производительность WebGL

BananaBread — специальная демка, возможно, вершина того, что сейчас можно сделать при помощи WebGL. Добавим к этому поддержку полноэкранного режима работы (fullscreen API) и блокировку мыши (pointer lock API), а также те самые сжатые текстуры, и мы получаем очень интересный игровой опыт в браузере.

Поддержка WebGl в Firefox

Пользователю доступно 3 карты на выбор, доступен выбор оружия, переключение между режимами от первого и третьего лица. На выбор имеются текстуры обычного и высокого разрешения. Через несколько секунд после старта, на карте начинают появляться боты, с которыми необходимо сражаться. Это действительно стоит попробовать.

Вот таким получился релиз Firefox 15. Не все из ранее запланированного удалось в нем реализовать. Например, улучшение поддержки чтения PDF-файлов отравлено в 16 версию. Браузер уже сейчас доступен для скачивания и обновления всем желающим.

Один комментарий Комментировать

  • Игор нет, одно кинцо — PS3. Игор нет, одни демки — HTML5.

Оставить комментарий

Цитировать