Мар
28
2013

Mozilla расширяет игровые возможности браузера

На игровой конференции GDC были раскрыты новые решения от Mozilla, расширяющие возможности использования браузера как игровой платформы.

Портирование движка Unreal 3

Компания-разработчик интернет-обозревателя Firefox, совместно с Epic Games, сообщили о том, что им удалось портировать популярный движок Unreal 3 для использования в приложениях, работающих в браузере. Порт базируется на компиляторе Emscripten, который осуществляет перевод кода C++/C на JavaScript. Для вывода графики используется уже знакомая многим технология WebGL.

По словам разработчиков из Mozilla, они только недавно увеличили производительность JavaScript-движка у себя в браузере, благодаря проекту Asm.js. Именно это сделало возможным запуск производительных игровых приложений. По планам, именно браузер станет игровой платформой, способной проигрывать не только казуальные игры, с низкими требованиями, но и т.н. AAA-продукты. Сейчас ведутся переговоры с компаниями EA, Disney, ZeptoLab по поводу написания портов их самых популярных игровых проектов.

Мультиплеер в играх через WebRTC

Также была представлена возможность организации мультиплеерных игр через разрабатываемую функцию WebRTC. Как можно догадаться, взаимодействие между игроками в данном случае происходит не через какие-то удаленные сервера, а через организуемую P2P-сеть.

Для демонстрации была создана специальная многопользовательская версия игры BananaBread, 3D-шутера от первого или третьего лица. Проект поддерживает одновременную игру до 5 игроков.

Если вы хотите использовать WebRTC-канал передачи данных для игры в BananaBread с друзьями, вам понадобится последняя версия Firefox Nightly или Chrome Canary.

Asm.js в JavaScript-движке V8

На фоне новостей от Mozilla, вчера на официальном ресурсе разработчиков JavaScript-движка V8, использующегося в Chromium и браузерах на его основе, включая Chrome, появилась тема о возможном внедрении в данный движок поддержки Asm.js. По мнению автора предложения, реализация поддержки не потребует значительных ресурсов, по сравнению с потенциальным ростом числа проектов, использующих данное решение.

2 комментария Комментировать

  • Очень здорово!

  • Интересно, что лет через 5-10 будет? Скорее всего, будем вспоминать с улыбкой сегодняшние возможности.

Оставить комментарий

Цитировать