Дек
3
2011

Обзор рынка браузеров за ноябрь 2011 года

После небольшого молчания, мы возвращаемся статьей о рынке браузеров за ноябрь месяц.

Закончился ноябрь месяц, пришло время посмотреть, что же произошло в мире статистики использования интернет-браузеров в России и мире. А месяц точно войдет в историю. Как всегда, данные по миру мы возьмем у системы статистики Statcounter. По России — у Liveinternet.

Статистика браузеров за ноябрь 2011 года в мире

В прошедшем месяце произошло как минимум два интересных события. Первое из них имеет меньшее значение, другое является довольно большим.

Статистика браузеров в мире за ноябрь 2011

Internet Explorer впервые за много месяцев смог прервать тенденцию к падению, и даже добавил себе около половины процента. К началу декабря его доля равна 40,63%. Многие связывают это с начавшейся большой рекламной компанией на западе.
Второе (более крупное событие) — это выход браузера Google Chrome на второе место по занимаемой доле! То, что прогнозировалось всеми ранее — состоялось. Еще в середине ноября стали появляться целые дни, когда Chrome обходил Firefox. Уже тогда информационные агентства запустили новость об этом. Но, до конца месяца шли колебания. Теперь, однако, это факт: прибавив в ноябре +0,69% Google Chrome обошел Firefox.

Здесь стоит добавить пару нюансов. Рост самого Chrome оказался не большим (если, конечно, сравнивать с предыдущими периодами). А вот Firefox потерял очень много за один месяц: -1,16%. Таким образом, Chrome сейчас занимает 25,69% рынка, у Firefox 25,23%.

Если Mozilla ничего не предпримет, то к середине (а может быть и раньше) следующего года доля их браузера сократится до 20%. Данное сокращение предполагает, что Chrome продолжит свой рост. Если же отток пользователей сократится (в Mozilla готовят несколько новых функций; хотя, надо понимать, что рекламных возможностей, которые были у них от Google в начале развития — больше не будет), то и рост браузера от Google будет в дальнейшем снижаться.

Еще один крупный игрок — Internet Explorer. Интересно будет в декабре-феврале посмотреть, на сколько эффективной по продолжительности была рекламная акция. Но, даже если рост опять закончится и начнется падение, скоро ожидаются релизы beta-версий Windows 8 и Internet Explorer 10 (который, наконец-таки, можно будет поставить на Windows 7). Сейчас сложно сказать, даст ли это какой-то большой и устойчивый по времени стимул для роста доли пользователей, но точно можно сказать, что работа над 10 версией ведется большая, с большим акцентом на поддержку современных технологий (технологиям, в свою очередь, отведена большая роль в будущей операционной системе).

Два других обозревателя из «большой пятерки» не сильно поменяли проценты своих долей. Safari потерял 0,01% и имеет долю в 5,92%. Браузер Opera напротив, прибавил 0,01% и теперь им пользуется 1,82%.

Статистика браузеров за ноябрь 2011 года в России

В России доли интернет-обозревателей по результатам ноября получились следующими:

Статистика браузеров в России за ноябрь 2011

Сразу стоит отметить очередной месяц, когда Chrome прибавил довольно много. В ноябре прибавка была на 0,9%. Теперь доля браузера от Google — 18,1%. Firefox продолжает удерживать первое место. У него по нашей стране 21,4%. Правда, за месяц было потеряно 0,3%. Идущая второй Opera тоже потеряла (-0,4%) и сейчас занимает 20,2% всей доли. У Internet Explorer 3 место и 20,1% (потеря за месяц — 0,3%).

Как мы и предполагали в прошлом обзоре статистики браузеров, в начале 2012 года Chrome ворвется в тройку лидеров и начнет постепенно обходить ее. Заметим, что особенно бурный рост данного браузера у нас начался после запуска активной рекламной кампании.
Safari прибавил за последний месяц 0,1% и теперь занимает 4,6%, постепенно приближаясь к мировым значениям.

Такова ситуация по результатам 11 месяца текущего года. В декабре мы сделаем подведение итогов за целый 2011 год. Оставайтесь на связи!

Один комментарий Комментировать

  • Чем дальше — тем интереснее!

Оставить комментарий

Цитировать