мая
3
2011

Отчет компании Opera Software за 2010 год

Компания Opera Software выпустила годовой отчет за 2010 год. Помимо финансовых показателей, в отчете имеется несколько интересных данных. На них мы и остановимся.

Компания Opera Software

Интересные факты из отчета Opera

  • На 31 декабря в компании трудились 747 сотрудников;
  • Число пользователей всех продуктов составило чуть более 160 миллионов;
  • Опера имеет партнерские соглашения с 21 мобильным оператором (13 из них считаются крупнейшими) в конце 2010 года. Данные соглашения охватывают 25% мировой мобильной абонентской базы;
  • На старте 2011 года интерес операторов мобильной связи растет, особенно, к ко-брендинговой версии Opera Mini;
  • В компании начали уделять внимание монетизации мобильных пользователей. В Опера ожидают, что в будущем доход от мобильных пользователей будет одним из основных источников доходов в компании. Это станет возможным через поиск, мобильные приложения (например, Opera Mobile Store), и мобильную рекламу (например, Open Mobile Ad Exchange);
  • Достигнуты новые соглашения на рынке телевизоров;
  • Продолжился рост числа пользователей настольной версии браузера;
  • Opera Software в 2010 сделала два важных приобретений — AdMarvel и FastMail, что по планам позволит расширить портфель продуктов и создать новые источники дохода;
  • Были заключены новые контракты с ведущими азиатскими производителями — Huawei и MediaTek (которые представляют реальную угрозу для Nokia в нижнем сегменте рынка мобильных телефонов);
  • Opera Mini стала первым альтернативным браузером в iPhone App Store, и была скачана более миллиона раз в первые 24 часов после запуска;
  • Мобильные операторы устанавливали Opera Mini более чем на 100 миллионов устройств
    Opera также заключает партнерские отношения с производителями чипсетов. Это будет одним из важнейших каналов распределения в будущем;
  • В компании считают настольную версию более важной, чем когда-либо;

Финансовые показатели Opera Software в 2010:

  • В 2010 году произошло значительное увеличение прибыли и рентабельности;
  • Операционный доход вырос на 13 процентов и составил 692,2 миллиона норвежских крон;
  • На 31 декабря компания не имела взятых кредитов;
  • Один из финансовых рисков для Opera является тот факт, что конкуренты компании являются одними из крупнейших технологий и телекоммуникационных компаний в мире. Они имеют значительно больше финансовых ресурсов и намного более широкие каналы для распространения;

Ключевые приоритеты в 2011 году:

  • Подписать контракты с новыми ведущими операторами, сохранить и развивать базу пользователей для существующих контрактов;
  • Усилить позиции с ведущими OEM-производителями мобильных устройств и производителями чипсетов для более широкого распространения мобильных продуктов Opera;
    Усилить контракты с крупными OEM-производителями бытовой электроники, в частности, в телевизионном рынке;

Посмотреть отчет полностью вы можете по ссылке http://www.opera.com/media/finance/2010/annual-report.pdf

Оставить комментарий

Цитировать