Сен
5
2012

Браузеру Google Chrome исполнилось 4 года

Компания Google напомнила всем о юбилее своего браузера Chrome.

2 сентября 2008 года менеджеры объявили о том, что хотят выпустить веб-браузер. В этот же день была представлена бета-версия Chrome. Обозреватель был выпущен только для операционной системы Windows. В течение месяца доля использования браузера в мире составляла около 1%, после чего опустилась в октябре. Позже, в декабре представлены тестовые версии для платформ Linux и Mac. Если перенестись в сегодняшний день, то по данным некоторых аналитических систем, Chrome занимает первое место в мире по использованию пользователями, имеет уверенное первое место в России. Его используют несколько сотен миллионов человек.

В то время главным исполнительным директором компании был Эрик Шмидт (сейчас занимает пост главы совета директоров). Как стало известно позже из раскрытых подробностей создания Хрома, он был против инициативы создания веб-браузера, заявляя, что главная деятельность компании — это поиск. Однако в компанию были наняты несколько специалистов (в том числе тех, кто работал над Firefox), которые засели за создание браузера. Ходили слухи, что менеджмент вел переговоры о покупке Opera, но норвежцы отказались. Тем не менее, после нескольких лет работы и был представлен готовый продукт.

Эрик Шмидт сменил свое расположение относительно собственного браузера. Что, впрочем, не сильно удивляет, учитывая большую роль Хрома в развитии основного бизнеса Google — поиска. Начались различные рекламные и маркетинговые компании, продвигающие Хром на рынок. Конечно, если бы не деньги и возможности Google, доля данного браузера была бы несколько ниже, чем есть сейчас, но у разработчиков получилось создать действительно интересный продукт.

Уже сейчас можно точно сказать, что Хром оживил индустрию создания браузеров, принеся несколько новинок (до этого большую часть новинок приходилось придумывать в Opera). Первой и, возможно, основной на тот момент, стал минималистичный интерфейс. Избавление от заголовка окна и размещение там вкладок понравилось очень большому количеству пользователей и критиков. Необычным было избавление от поискового поля, традиционно (на тот момент) располагавшегося справа от адресного поля. Самой адресной строке был отдан особый статус (ввод адресов и поисковых запросов).

В рекламе делался упор на скорость и быстроту работы (JavaScript-движок V8 показывал очень хорошие результаты в тестах). Чуть позже Google начал акцентировать внимание на безопасности своего обозревателя, добавив несколько новых функций (например, знаменитую «песочницу»).

Можно еще долго перечислять то, что было реализовано (впервые или позаимствовано у других) в Chrome. Для лучшей демонстрации, в компании-поисковике создали интерактивную презентацию Chrome Time Machine (работает только в Chrome). В ней можно посмотреть основные вехи и достижения, состоявшиеся в течение прошедших четырех лет.

За 4 года интерфейс браузера Хром несколько изменился

Возвращаясь к посту разработчиков о юбилее, стоит отметить, что он очень похож на пресс-релизы компании Opera. Речь идет о т.н. «едином вебе». У многих людей сегодня есть больше чем одно устройство, имеющее способность выхода в интернет — телефон, смартфон, планшет, компьютер, ноутбук, телевизор и т.д. Одна платформа (в данном случае Chrome) может обеспечить комфортную работу на любом перечисленном устройстве. Здесь же важную роль приобретает синхронизация данных, ведь у каждого пользователя свой набор закладок, паролей, просматриваемых вкладок. Важно сделать их доступными на любом устройстве.

Если говорить о платформах, то в данное время Chrome существует для Windows, Linux, Mac, Android, Chromebook и iOS. И это практически максимально возможное число современных доступных платформ.

Оставить комментарий

Цитировать