Янв
25
2011

В Firefox и Chrome вводят блокировку отслеживания пользователя рекламными сетями

Помните, в статье про статистику рынка браузеров в 2010 году мы задумывались о том, разработка каких новых функций в браузерах станет актуальной в 2011 году? Так вот, похоже одним из трендов становится обеспечение приватности пользователя при работе в сети.

И дело не в приватном режиме работы с интернет-страницами (например, приватный режим в IE или приватный режим в Opera, приватный режим в Chrome, приватный режим в Firefox) при котором в браузере не сохраняются куки-файлы, история и т.д. Теперь дело в предотвращении отслеживания пользователя рекламными сетями.
Так Alex Fowler из компании Mozilla объявил о том, что в компании разрабатывают подобный функционал для своего браузера Firefox. Благодаря данному методу, пользователь сможет ограничивать отдаваемую информацию о себе рекламным сетям. Основой для работы станет фильтрация HTTP-заголовков. Работу с заголовками в Mozilla называют более гибкой и удобной, нежели управление cookie-файлами или черными списками.

Помимо Mozilla подобную функцию уже подготовили в Google для своего браузера Google Chrome. Накануне было выпущено расширение "Keep My Opt-Outs". В отличии от блокировки HTTP-заголовков в Firefox, данное расширение в Chrome блокирует cookie-файлы рекламных сетей. Разработчики заявляют о блокировке не только обычных cookie, но и flash-cookie.

Напомним, несколько ранее в Microsoft заявляли о том, что в Internet Explorer 9 тоже будет заложен подобный функционал.

Оставить комментарий

Цитировать