Сен
6
2011

WebCL в браузерах будет выключен по умолчанию

Развитие аппаратного ускорения приложений началось только недавно, но проблемы безопасности WebGL оказывают влияние и на WebCL. Новая технология после выхода в финальную стадию реализации, скорее всего, будет по умолчанию отключена.

Напомним, WebCL — стандарт, благодаря которому обработка OpenCL происходит через браузер, используя при этом производительность видео-карт.

Один из инженеров компании Samsung, которая принимает участие в рабочей группе разработки WebCL — Khronos, объявил о том, что в реализации стандарта в браузере возможен сценарий, по которому его поддержка будет отключена по умолчанию и пользователи должны будут активировать ее самостоятельно.

Стандарт разрабатывается не первый месяц, но только недавно был поднят вопрос о безопасности. В частности, вопрос по поводу междоменной загрузки текстур. Со слов представителя рабочей группы, стандарт прогрессирует и развивается. Одним из приоритетов, как краткосрочным, так и долгосрочным, является вопрос безопасности.

После обнаружения уязвимостей в междоменной загружке содержимого в WebGL, (мы писали об этом — «В WebGL была обнаружена угроза безопасности»), в WebCL было предложено обновить документы, касающиеся обязательного отслеживания ресурсов (видео, аудио, изображений). В интересах все той же безопасности, предполагается, что производители браузеров будут поддерживать белые и черные списки, и что в случае открытия ресурса из черного списка, он будет блокироваться.

В перспективе, как надеются в группе, разработчики GPU и драйверов к ним должны будут уделять особое внимание сценариям из этой области. Причина просто — все большее значение имеет веб и все больше приложений он способен заменить. С одной стороны, это хорошо и привлекательно для всех пользователей, с другой, провоцирует мошенников на эксплуатацию технологий в свою пользу.

Демонстрацию возможностей стандарта можно посмотреть в следующем ролике:

WebCL позволяет веб-разработчикам задействовать массовые параллельные вычислительные ресурсы современных графических процессоров и многоядерных процессоров. Это, в сочетании с WebGL и другими развивающимися технологиями, дает совершенно новые категории интерактивных веб-приложений, таких как: обработка фотографий и видео, визуализация, моделирование и игры — вещи, которые не были возможны в Интернете раньше.

Оставить комментарий

Цитировать

Следуй за нами в твиттере!